Опора Сталь

Опора Сталь

info@oporastal.ru
+7 (812) 929-22-50

Автоматические ворота своими руками

Опора Сталь > Ворота и калитки  > Автоматические ворота своими руками
Автоматические ворота своими руками

Автоматические ворота своими руками

Установка и подключение автоматических ворот происходит в несколько этапов, правильное исполнение которых является основополагающим фактором надёжности и долговечности готовой конструкции.

Предпочтительно, чтобы данные работы производились профессионалами, однако при наличии определённых знаний и необходимого инструмента установку и подключение автоматических ворот можно выполнить самостоятельно.

Подготовка столбов для опоры

Установка автоматических ворот начинается с подготовки столбов для опоры, которая примет на себя нагрузку готовой конструкции. В зависимости от эстетических предпочтений владельца территории и конструктивных особенностей будущих ворот, столбы для опоры могут быть выполнены из свай, швеллера, бруса (дубового), кирпича или бетона.

Основание столбов устанавливается в заблаговременно подготовленные полости на глубину не менее 1м, затем заливается бетоном. Дальнейшее продолжение работ возможно только после того, как бетон полностью застынет. В среднем этот период продолжается около недели.

Залогом прочности любой наземной конструкции является фундамент, и автоматические ворота не являются исключением.

При организации фундамента для автоматических ворот лучше всего использовать швеллер шириной 20 см и арматуру, сечение которой находится в пределах 12-16 мм.

Арматура аккуратно разрезается на участки длиной около метра, затем оба конца каждого из участков привариваются к полкам швеллера.

Схема автоматических ворот

Когда данная работа проделана, можно приступать к подготовке ямы, длина которой должна равняться половине ширины проёма ворот. При этом яма не должна быть глубже полутора метров и шире 40 сантиметров.

В готовую яму полками вниз устанавливается швеллер, полученная конструкция заливается бетоном. Важно помнить, что залитый фундамент должен устояться в течение 28 дней: несоблюдение этого требования может привести к серьёзным негативным последствиям, вплоть до полного разрушения готовой конструкции.

Монтаж каркаса автоматических ворот

Когда фундамент устоится, можно приступать к следующему этапу, монтажу каркаса автоматических ворот. Лучшим материалом для его исполнения являются профильные трубы, предварительно обезжиренные (для этого можно воспользоваться бензином или растворителем) и обработанные антикоррозийным составом. Сваривание рамы следует производить по предварительно подготовленной схеме.

Правильно смонтированная рама автоматических ворот включает в себя внешний и внутренний каркасы, причём внешний сваривается из труб большего сечения, нежели внутренний. По окончании сварочных работ все участки, которые были повреждены, повторно обрабатываются антикоррозийным составом.

На готовую раму устанавливается облицовочный материал, створы ворот навешиваются на внутренний каркас.
Сварка автоматических ворот

Монтаж автоматики ворот

Только после завершения монтажа воротной конструкции можно приступать к подключения автоматики. Дл этого, в первую очередь, осуществляется прокладка основного кабеля питания, который нужно расположить таким образом, чтобы вывести его в непосредственной близости от точки, где, согласно предварительно разработанной схеме, будет расположен привод. Укладка кабеля автоматических ворот производится в траншею, оптимальная глубина которой может колебаться в пределах 70-80 см.

Если помимо стандартного комплекта (привод с шестернёй) планируется установка дополнительных автоматических средств – сигнальной лампы и фотодатчиков, то монтаж привода осуществляется в последнюю очередь. После установки зубчатой рейки на нижнее полотно ворот можно приступать к монтажу фотоэлементов и сигнальных ламп. В антивандальных целях, их предпочтительно разместить на внутренних столбах ворот.

Подключение осуществляется следующим образом: на высоте 0,5 м на внутренней (направленной к проходу) стороне обоих столбов высверливаются отверстия. Оба столба соединяются двужильным проводом, проложенным через траншею, затем через тело каждого из столбов и выведенного наружу через подготовленные отверстия.

При подключении фотоэлементов и сигнальных ламп к питанию рекомендуется оставить запас длины кабеля, спрятав его в столбе.

Только когда все дополнительные элементы установлены, можно приступать к установке и подключению привода автоматических ворот, являющегося сердцем всей автоматической системы.

Основание привода приваривается к закладной, высота двигателя регулируется специальными винтами таким образом, чтобы обеспечить сцепление ведущего колеса с зубчатой рейкой, при этом сохранив небольшой зазор между ними. Вся проводка вспомогательных устройств подключается к приводу, и только он имеет прямое подключение к основному кабелю.

Когда привод установлен, монтируются концевики, которые при полном открытии/закрытии створы останавливают работу приводу. Подключение провода питания производится в последнюю очередь, когда каждый из элементов подключён к источнику энергии и надёжно заизолирован.